Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении

Содержание

Стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 9

Стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения

С введением в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда стал актуальным вопрос о выплатах стимулирующего характера, которые переданы на усмотрение руководителя учреждения. С 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. В сложившейся экономической ситуации руководители учреждений вынуждены изыскивать средства в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Одной из важнейших составляющих управления персоналом является стимулирование труда.

Стимулирование представляет собой совокупность приемов и способов воздействия на персонал с целью побуждения его к необходимой деятельности.

Словарь трудового права. Стимулирование труда - это установление конкретных форм, размеров, условий получения вознаграждения с целью формирования определенного трудового поведения работника и начисление работнику определенной суммы денежных средств при условии достижения целевых установок, поставленных работодателем.

Некоторые исследователи считают, что стимул - это вознаграждение. Это не совсем правильно, т. к. слово происходит от лат. stimulus (букв.: остроконечная палка, которой кололи зверей и гладиаторов на арене, заставляя их сражаться) и имеет противоположное значение - принуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул - это побуждение к действию или причина поведения человека.

В современном понятии различают четыре основные формы стимулов [1].

1. Принуждение. История свидетельствует о широком спектре форм принуждения, начиная с внеэкономических (казни, пытки и физическое наказание) и кончая лишением имущества, гражданства и звания. В демократическом обществе на предприятиях используются административные методы принуждения: замечание, перевод на другую должность, выговор, увольнение с работы.

2. Материальное поощрение. Сюда относятся стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата, вознаграждение за результаты, премия из доходов или прибыли, компенсации, путевки, ссуды на строительство жилья и др.

3. Моральное поощрение. Стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, почетные звания, ученые степени, дипломы, правительственные награды и др.

4. Самоутверждение. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения.

Следует отметить, что для экономической ситуации неадекватности уровня оплаты труда материальным потребностям сотрудников, типичной для федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения, меры материального стимулирования оказываются наиболее эффективными.

Материальное стимулирование - комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный либо групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения [2].

Центральную роль в системе материального денежного стимулирования труда играет заработная плата. Она остается основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет наиболее мощным стимулом повышения результатов труда и производства в целом.

Согласно ст. 129 ТК РФ, "заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)".

Однако ТК РФ не дает определение понятию "стимулирование труда".

Долгое время считалось, что "работодатель имеет право: . поощрять работников за добросовестный труд. "

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 N 377 было утверждено Положение об оплате труда работников здравоохранения (утратившее силу с 01.12.2008 в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития России от 28.10.2008 N 598н). Этим Положением были предусмотрены надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения и надбавки стимулирующего характера. Их перечень был широким: работникам учреждений здравоохранения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могли устанавливаться надбавки за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде. Надбавки начислялись на оклад (ставку) и предельными размерами не ограничивались. Они могли устанавливаться на определенный срок, но не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменялись при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных либо срочных работ.

В соответствии с ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. С 1 сентября 2007 г. заработная плата работников бюджетного сектора, состоящих на Единой тарифной сетке, Распоряжением Правительства РФ от 28.09.2007 N 1311-р была увеличена на 15%. При этом повышенными на указанное значение оказались не должностные ставки (оклады), согласно ЕТС, а объемы выделяемых соответствующим министерствам (ведомствам, органам, организациям) бюджетных ассигнований. За счет повышения заработной платы работников бюджетного сектора происходит увеличение размера стимулирующих выплат. Тем самым работодателя обязали вводить стимулирующие выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (ред. от 29.09.2008) с 01.12.2008 введены новые системы оплаты труда. Они включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Предполагалось, что Правительство РФ установит базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Однако до настоящего времени правительство этим правом не воспользовалось.

Размеры окладов определяются в соответствии с минимальными размерами окладов и повышающих коэффициентов к окладам по занимаемой должности, рекомендованных Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Повышающие коэффициенты носят стимулирующий характер.

Работнику с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Однако не все повышающие коэффициенты по существу являются поощрением. Так, коэффициент по занимаемой должности и коэффициент "по учреждению" (структурному подразделению) назначаются автоматически всем работникам.

В настоящее время Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 (ред. от 19.12.2008) утвержден новый Перечень видов выплат стимулирующего характера, которые могут применяться в федеральных бюджетных учреждениях:

1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

2) выплаты за качество выполняемых работ;

3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

4) премиальные выплаты по итогам работы.

Таким образом, исчезли некоторые виды доплат, и теперь руководитель ограничен в выборе надбавок.

Недостатком также является тот фактор, что стимулирующие выплаты переданы на усмотрение руководителя учреждения и работник не может в большинстве случаев повлиять на размер выплаты. Тем самым законодательно не созданы защитные гарантии работнику.

Приказом Минзравсоцразвития России от 19.03.2010 N 169н "Об утверждении Целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, и критериев оценки эффективности работы их руководителей, Условий премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России" утверждены соответствующие Целевые показатели и критерии оценки эффективности работы руководителей:

- учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

- медицинских колледжей, медицинских училищ, медико-фармацевтических училищ и колледжей, техникумов-интернатов, колледжей-интернатов;

- научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе клиники терапевтического профиля;

- научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе отделения терапевтического и хирургического профиля;

- а также Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", Терского лепрозория, Геронтологического центра "Переделкино", Сергиевопосадского детского дома слепоглухих, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения, Российского центра судебно-медицинской экспертизы, Российского реабилитационного центра "Детство", Республиканской клинической инфекционной больницы, Центра социальных технологий, Управления служебными зданиями и материально-техническим обеспечением и дирекций заказчиков-застройщиков.

Утверждены также Условия премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России.

Начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. В сложившейся экономической ситуации дополнительное финансирование на эти цели не предусмотрено. Руководители учреждений вынуждены изыскивать средства в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

1. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 464 с.

2. Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А., Ловчева М. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М. 2009. 524 с.

3. Яковлев Р. А. Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд // Справочник кадровика. 2004. N 9. С. 89 - 97.

Положение о порядке, размере и условиях установления выплат стимулирующего характера работникам ГБУЗ «Городская поликлиника № 4»

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении

к Коллективному договору

Принято с учетом мотивированного мнения профкома ГБУЗ «Городская поликлиника № 4»

_______________ «___»________________2014 г.

ГБУЗ «Городская поликлиника № 4»

«___»_________________ 2014 г.

о порядке, размере и условиях установления

выплат стимулирующего характера

работникам ГБУЗ «Городская поликлиника № 4»

Настоящее Положение вводится в целях установления оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям, успешного и добросовестного выполнения ими должностных обязанностей.

Положение о порядке установления работникам ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» (далее – Учреждение) стимулирующих выплат (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников», распоряжением Министерства здравоохранения Сахалинской области от 01.01.2001 года «Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области и их руководителей», распоряжением -р (ред. от 01.01.2001) «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Сахалинской области на период 2013-2018 годов».

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок установления и осуществления выплат стимулирующего характера (далее - выплаты) работникам Учреждения на основании показателей, критериев и порядка оценки эффективности их деятельности за отчетный период в соответствии с установленными показателями.

В настоящем Положении под выплатой стимулирующего характера по­нимается выплата работнику денежных сумм помимо оклада (должностного оклада), выплат компенсационного характера, предусмотренных нормативно-правовыми актами, Положением о системе оплаты труда работников Учреждения и трудовыми договорами работников.

1.2. Выплаты устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам) за фактически отработанное время в пределах фонда оплаты труда согласно утвержденному плану финансово хозяйственной деятельности Учреждения.

1.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения главным врачом Учреждения и согласованное с профсоюзным комитетом, действует до принятия нового Положения и может быть пересмотрено в течение срока действия.

В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, не противоречащие нормативным правовым актам, утверждаемые главным врачом Учреждения с учетом мнения профсоюзных комитетов Учреждения.

2. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

2.1. Стимулирующие выплаты работникам учреждения производятся в виде:

-премиальных выплат по итогам работы (месяц, квартал, год);

-премиальных выплат за выполнение особо важных и срочных работ;

-премиальных выплат связанных с перевыполнением плановых показателей;

2.2. Премиальные выплаты осуществляются за счет следующих источников финансирования:

- за счет средств обязательного медицинского страхования и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений.

2.3. Премиальные выплаты, установленные в соответствии с настоящим Положением, выплачиваются одновременно с заработной платой за фактически отработанное время и учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка предусмотренных действующим законодательством.

2.4. Премирование производится по итогам работы за истекший месяц с учетом оценки эффективности деятельности работников.

2.5. При установлении размера выплат учитываются показатели эффективности деятельности конкретного структурного подразделении, учитывающие объем и качество выполняемой работы, и показатели эффективности деятельности работников (Приложение ).

Каждый показатель эффективности деятельности работников имеет критерии оценки. Критерии показателей эффективности деятельности работников оцениваются количеством баллов (Приложение ).

Оценку выполнения показателей эффективности, распределение финансовых средств по направлениям, конкретные размеры премиальных выплат (премиальных выплат по итогам работы, премиальных выплат связанных с перевыполнением плановых показателей) работникам Учреждения рассматриваются за отчетный месяц 2-х уровневой Комиссией «По установлению премиальных выплат» (далее - Комиссия), состав комиссии утверждается приказом главного врача.

1 уровень - формируется из руководителей структурных подразделений, сотрудников структурных подразделений, представителей первичной профсоюзной организации в количестве не менее 3-х человек.

- оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения;

- определяет размер стимулирующих выплат заместителям главного врача, заведующим отделениями, старшим медицинским сестрам, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям;

- оформляет решение комиссии протоколом (Приложение );

- знакомит под роспись работников с решением комиссии не выполнивших показатели эффективности работы.

Комиссия первого уровня не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в бухгалтерию протоколы с результатами оценки эффективности деятельности работников.

2 уровень - центральная комиссия организации - формируется из сотрудников бухгалтерской, кадровой и др. служб в количестве 5 и более человек:

распределяет и устанавливает размер финансовых средств, направляемых на стимулирующие выплаты;

- рассматривает спорные вопросы по оценке критериев качества по заявлениям работников.

Все решения, принятые на заседаниях Комиссий, оформляются протоколами заседания, в соответствии с которыми главным врачом Учреждения издается приказ об установлении размера выплат конкретным работникам.

2.5. Расчет премиальных выплат по итогам работы за месяц рассчитывается исходя из установленного базового размера премии и коэффициента результативности деятельности Учреждения.

2.7. Базовый размер индивидуальной премиальной выплаты устанавливается работнику по соответствующей занимаемой должности в виде УЕСД - условная единица стимулирующих доплат дифференцировано по категориям работников исходя из специфики работы. Базовые значения УЕСД по категориям персонала установлены Приложением № 2 к настоящему Положению. Базовый размер индивидуальной премиальной выплаты для должностей не указанных в приложении № 2 устанавливаются комиссией 2 уровня. При расчете стимулирующих доплат по «должной» УЕСД не учитываются доплаты за вредные условия труда, совмещение.

Значения УЕСД работников могут пересматриваться в зависимости от условий и результатов труда как персонально, так и по категории работников. Решение о пересмотре значений УЕСД принимается комиссией учреждения.

Размер выплат работникам по уровню «должной» УЕСД может меняться ежемесячно в зависимости от размеров фонда оплаты труда посредством введения поправочного коэффициента.

2.8. Расчет коэффициента результативности деятельности работников Учреждения производится ежемесячно по критериям оценки эффективности деятельности каждого сотрудника как частное от деления суммы набранных баллов по каждому показателю в отчетном периоде на максимальное количество баллов показателей.

2.9. Размер ежемесячной премиальной выплаты по итогам работы работникам Учреждения рассчитывается путем умножения должностного оклада работников на базовый размер премии, скорректированный на коэффициент результативности деятельности работников.

2.10. Премиальные выплаты по итогам работы за месяц работникам Учреждения не начисляются в следующих случаях (оформленных в установленном порядке):

-взимание денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно;

- грубые нарушения и замечания со стороны контролирующих органов;

-недостачи, хищения денежных средств и материальных ценностей, выявленные в отчетном периоде;

-нецелевое расходование бюджетных средств, выявленное в отчетном периоде;

-табакокурение на территории поликлиники;

-совершения прогула, появления сотрудника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

-несоблюдение конфиденциальности, нарушение врачебной, служебной
тайны.

Если упущения в работе обнаружены после получения премиальных выплат, то лишение производится за тот расчетный период, в котором обнаружены эти упущения, при нахождении сотрудника в отпуске лишение производится по выходу на работу.

2.11. Премиальные выплаты по итогам работы за квартал, год производятся на основании оценки показателей оценки эффективности работы персонала за отчетный период (квартал, год) в текущем финансовом году в пределах средств фонда оплаты труда.

2.12. Премиальные выплаты за выполнение особо важных и срочных работ осуществляется по итогам выполнения особо важных или срочных работ с целью поощрения сотрудников за оперативность и качественный результат труда. Размер премиальных выплат устанавливается приказом главного врача учреждения на определенный срок.

К особо важным или срочным работам относятся мероприятия по обеспечению жизнедеятельности учреждения в чрезвычайных или аварийных ситуациях, других особо важных или срочных работ.

2.13. Премиальные выплаты, связанные с перевыполнением плановых показателей (за количество) рассчитываются отношением объема выполненной работы к плановому значению. Данная выплата начисляется по протоколам (образец Приложение ) в текущем месяце по итогам работы за предшествующий месяц.

Коэффициент расчета выплат на момент утверждения данного положения устанавливается в значении 0,4955 и может корректироваться в течение всего периода действия данного положения.

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году

Что такое Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году. Как распределяются и начисляются стимулирующие выплаты медицинским работникам.

Современные врачи уже очень давно жалуются на маленькие заработные платы. А это в свою очередь серьезно влияет на эффективность и работы.

Ведь, несмотря на благородство профессии, мало кто способен выдерживать такую колоссальную нагрузку практически за бесплатно. К тому же, недостаток средств не позволяет специалистам развиваться профессионально.

Содержание

А это существенно влияет на качество предоставляемых услуг населению. Что же с этой ситуацией собирается делать правительство?

Медицина являются важной частью деятельности государства. Поэтому необходимо постоянно создавать новые благоприятные условия для повышения эффективности работы.

Главный этап на этом пути – привлечение высококвалифицированных специалистов. Это в свою очередь повысит уровень услуг и сделает медицинские услуги более доступными.

Этого легко можно добиться с помощью усиления мотивации для врачей, одной из которых является повышение заработных плат.

Вот уже 4 года, как в России действует программа модернизации сферы здравоохранения. Основное ее направление – обеспечение медицинских учреждений высококвалифицированными специалистами.

Но, как и большинство работников бюджетной сферы, медики нуждаются в определенной мотивационной системе.

Поэтому не обойтись без различных стимулирующих выплат. Кроме федеральной программы модернизации, действуют также различные областные и краевые программы.

Руководство медицинского учреждения должно четко понимать, какие цели необходимо сформулировать, чтобы затем мотивировать врачей.

Это может быть серьезное увеличение всего объема работы, повышение эффективности работы одного из направлений деятельности, экономия и т. д.

Специалист должен понимать, что его заработная плата напрямую зависит от его отношения к своей работе. Только тогда медицинские работники начнут более ответственно к этому относиться.

В обязательном порядке проводится анализ материального обеспечения учреждения и установлен размер поощрительного фонда.

Благодаря Перечню видов выплат стимулирующего характера в федеральных учреждениях от 29 декабря 2007 г. № 818 установлены виды поощрений.

Ими являются:

Поощрения не выплачиваются:

  • сотрудникам национального проекта «Здоровье»;
  • заведующим отделений в случае, если они не выполняют функций врачей-специалистов;
  • медицинским работникам, получающим дополнительные надбавки за высокотехнологическую помощь.

Стимулирующие надбавки – средства, которые направлены на повышение мотивации сотрудников. Поощрительные выплаты в сфере здравоохранения являются частью заработной платы сотрудников, которую они должны заслужить.

Из этого следует, что их могут получить далеко не все специалисты. Такие выплаты осуществляются только в случае, если медицинский работник достиг в своей профессиональной деятельности определенных результатов.

Имея хорошие показатели, врач вправе рассчитывать на достойное вознаграждение со стороны своих работодателей.

Согласно статье 144 ТК РФ, заработная плата сотрудников бюджетных организаций регламентируется такими документами:

  • коллективным договором;
  • внутренним нормативным договором;
  • нормативными актами органов местного самоуправления.

Принципы работы в медицинской сфере

Работа врача никогда не была легкой. И для того чтобы ее выполнять, необходимо не только придерживаться правил внутреннего распорядка.

Важно также добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности, проявлять инициативу и обучаться современным методам и формам работы.

Для этого следует повышать свою квалификацию и осваивать современное медицинское оборудование.

Закон о стимулирующих выплатах медицинским работникам – Постановление правительства РФ №60 от 07.02.2011 г.

Согласно еще одному нормативному документу, а конкретнее, «Номенклатуре специальностей специалистов», медицинский работник обязательно должен иметь сертификат специалиста или медицинское образование.

Стимулирующая выплата медсотрудникам в России ↑

Поощрительная система выплат предполагает начисление дополнительных денежных средств не только врачам, но и среднему медицинскому персоналу.

Осуществляются ли выплата зарплаты умершего работника родственникам, читайте здесь.

Сама программа действует по всей территории РФ. Но в отдельных областях и регионах местные органы здравоохранения самостоятельно определяют условия получения стимулирующих доплат.

Размер материального поощрения также устанавливаются медицинским учреждением. При этом учитывается рекомендация Минздрава о расхождениях в размере выплат для работников одной специализации.

Разница не должна быть чересчур велика. Выплаты поощрительного характера врачам выплачиваются за:

  • непрерывный стаж работы;
  • квалификационную категорию;
  • результат работы;
  • совместительство;
  • качество;
  • повышающий персональный коэффициент.

Несмотря на то, что выплата стимулирующих средств распространяется на всех сотрудников, их могут и не выплачивать.

Это зависит от требований, которые прописываются во внутреннем нормативном документе учреждения. К примеру, лишить поощрения могут за несоблюдение одного или нескольких критериев работы.

На практике такой причиной часто оказывается недостаток финансирования. Но отказать сотруднику в выплате дополнительных средств медицинское заведение может только на основании приказа главного врача.

В нем должны быть указаны причины, из-за которых работник не может рассчитывать на эти деньги. Если лишение поощрительных денег случается систематически, сотрудник вправе обжаловать это решение в суде.

Но одноразовое лишение не является причиной для обращения в суд. Исключение – если причина об отказе в выплатах поощрения является необоснованной.

Для того чтобы медицинский работник получил выплаты, вся его работа подлежит проверке специальной комиссии. Такая проверка совершатся 1 раз в месяц.

Она оценивает деятельность медика и составляет Акт экспертной оценки. Далее этот документ передается в бухгалтерию для проведения необходимых расчетов.

Во время проведения проверки учитываются следующие факторы:

  • количество обнаруженных болезней;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • число осложнений;
  • неправильные постановки диагнозов;
  • жалобы пациентов;
  • нарушение санитарных норм;
  • оформление документов.

Для того чтобы увеличить размер доплат, медицинский работник должен придерживаться всех правил, установленных организацией.

Все эти критерии обычно разрабатываются и закрепляются в локальном нормативном документе учреждения. Сотрудник имеет право в любое время ознакомиться с условиями получения выплат.

Кроме вышеперечисленных причин комиссия учитывает также общее число отработанных часов и уровень выполнения медицинских стандартов.

Все начисления стимулирующих выплат должны производиться согласно внутреннему документу об оплате труда в учреждении.

По истечении месяца руководство подготавливает приказ, согласно которому все медработники получают соответствующие поощрительные надбавки.

Обычно стимулирующие выплаты производятся за счет обязательного медицинского страхования. Поэтому рассчитывать на них могут те сотрудники, которые принимают участие в этой программе.

При установлении размера стимулирующих выплат учитываются средняя заработная плата, объем работы сотрудника и качество.

В конце каждого месяца руководители подразделений обязаны предоставить списки работников со всей информацией об объеме выполненной ими работы.

Эти списки подписывают члены комиссии, осуществляющие оценивание эффективной деятельности сотрудников медицинского учреждения.

Они же решают, необходимо ли снижение показателей в случае невыполнения специалистами своих обязанностей. Специалиста, не справившегося со своими обязанностями, могут лишить месячной надбавки.

В комиссию чаще всего входят следующие представители медицинского учреждения:

  • председатель профсоюзного комитета,
  • старшая медицинская сестра
  • заведующий отделением.

Далее работников знакомят с оценками их работы под роспись. При оценивании работы применяют бальную систему и повышающий коэффициент. Стоимость 1 балла определяется внутренними нормативными актами.

В бухгалтерии организации стимулирующие выплаты медикам проводятся на основании Ведомости начисления стимулирующих надбавок.

Дорожная карта – это еще одно мероприятие, проводимое в здравоохранении. Все это делается для того, чтобы повысить качество медицинской помощи и, соответственно, оздоровление населения.

Она являет собой определенный пошаговый план, направленный на достижения определенных задач. На данный момент она состоит из нескольких целей, утвержденных указами Президента.

Согласно «дорожной карте» размер выплат отдельным категориям медицинских работникам будет повышен в 2018 году на 15%. В 2018 году планируется увеличение в 20%.

Как же правильно рассчитать размер стимулирующей надбавки медицинскому работнику? Допустим, ставка врача-терапевта составляет 20 тыс. рублей.

Далее рассчитывается его коэффициент согласно критерий работы. От этого зависит размер стимулирующих выплат.

Предположим, повышающий коэффициент за месяц составит 0, 2. Значит, сумма стимулирующих составит 4 тыс. рублей.

На каком счете отразить авансы полученные, читайте здесь.

Порядок возврата аванса при расторжении договора, смотрите здесь.

Еще 8 тыс. рублей он получает за выполнение месячного норматива. Итого, заработная плата среднестатистического врача-терапевта со всеми надбавками составит 32 тыс. рублей.

Конечно, это приблизительные подсчеты. При расчете выплат учитывается масса самых разнообразных факторов.

Положение о выплате стимулирующих надбавок медицинским работникам ↑

В каждой медорганизации, будь то больница или поликлиника, должен быть свой внутренний документ о выплатах персоналу.

Данное положение является дополнением к коллективному договору учреждения и нормативным актам Министерства здравоохранения.

Заключается оно сроком на 1 год. Руководство каждого медицинского учреждения обязано указать в этом документе:

  • источник финансирования соответствующих выплат;
  • перечень категорий работников, имеющих право на эти выплаты;
  • порядок начисления материального поощрения;
  • размер месячной надбавки за счет ОМС и предпринимательской деятельности по каждой категории сотрудников;
  • критерии оценивания работы каждого врача-специалиста и других работников учреждения.

Насколько эффективной является подобная материальная мотивация медицинских сотрудников, покажет время. Главное, это выполнять свою работу как можно лучше, не забывая, что от этого зависит жизнь пациентов.

И надеяться, что со временем правительство выполнит все свои обещания и заработная плата наконец-то станет достойной профессии врача.

Нюансы стимулирующих выплат медработникам в 2017-2018 годах

Стимулирующие выплаты медработникам в 2017-2018 годах обсуждались на самом высоком уровне во многих регионах страны. Принятые решения должны способствовать если не существенному увеличению оплаты труда медиков, то хотя бы созданию более спокойной рабочей обстановки в коллективах медучреждений. О том, что такое стимулирующие выплаты, какими законодательными и локальными документами они определяются и какие изменения в законодательстве коснулись этих доплат за последнее время, пойдет речь в данной статье.

Что такое Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам?

Система оплаты труда медработников регулируется федеральным законодательством и включает в себя базовые, компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (ст. 129 Трудового кодекса РФ). Базовая часть зарплаты выплачивается медикам в обязательном порядке, компенсационная часть зависит от условий труда работников, стимулирующая — от эффективности их трудовой деятельности.

Основным нормативным актом, устанавливающим схему оплаты труда медиков, является Постановление Правительства РФ № 583 «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.08.2008. Согласно пп. 3, 4, 5 утвержденного постановлением № 583 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее — Положение), базовые, компенсационные и социальные выплаты в составе ежемесячной оплаты труда медработников — величины, строго регламентированные федеральным и региональным законодательством; в определении же размеров стимулирующих доплат своим сотрудникам медучреждение обладает некоторой самостоятельностью.Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении

В соответствии с п. 6 постановления № 583 Минздравсоцразвития России разработаны и утверждены профессиональные квалификационные группы, критерии и рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда работников учреждений.

Ориентируясь на эти рекомендации, а также принятые на их основании рекомендации единой трехсторонней комиссии (в составе Правительства РФ, профсоюзов и работодателей) по регулированию трудовых отношений в бюджетной сфере и региональных властей, каждое медучреждение разрабатывает систему стимулирования медработников. В итоге данная система получает отражение во внутреннем документе организации — положении о стимулирующих выплатах.

Утверждается это положение в каждой конкретной медорганизации лишь на 1 год, так как дающая рекомендации по установлению систем оплат труда трехсторонняя комиссия делает это, согласно ст. 135 Трудового кодекса, ежегодно. Согласно рекомендациям Положения, в документе должны быть определены:

  • источники финансирования стимулирующих выплат;
  • категории сотрудников, имеющих право на такого рода доплаты;
  • схема начисления указанных выплат;
  • размер ежемесячной надбавки за счет средств обязательного медстрахования и предпринимательской деятельности по каждой группе работников;
  • условия, по которым будет оцениваться работа врачей и прочих медработников.

Порядок определения размера стимулирующих выплат медработникам

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…» от 29.12.2007 № 818 поощряющие доплаты могут платиться:

  • за непрерывный стаж и выслугу лет;
  • результаты трудовой деятельности;
  • напряженность труда и достижения в работе;
  • качество трудовой деятельности.

При этом первые два пункта особенных вопросов не вызывают, так как являются количественными критериями и не требуют специальной оценки. Два же последних пункта — показатели качественные и потому нуждаются в разработке специальной системы, привязывающей качественные характеристики к числовым значениям.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.06.2013 № 421 утверждены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти и местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений. В этих рекомендациях предложен перечень показателей, зависящий от должности и специализации работника, причем каждому показателю присваивается балл в зависимости от уровня выполнения или невыполнения.

К примеру, отсутствие жалоб оценивается как +1 балл, наличие хотя бы одной жалобы — 0 баллов, то есть при суммировании общая оценка не увеличивается. Оценивается также и эффективность выполнения. Например, выполнение планов по достижению соотношений заработной платы по всем категориям медицинских работников и средней заработной платы в субъекте на уровне 110% и более оценивается как +2 балла, от 100 до 110% — как +1 балл, менее 100% — как -1 балл.

В оценке эффективности труда медицинского работника имеют значение следующие факторы:

  • количество обнаруженных заболеваний;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • количество возникших осложнений;
  • неверные диагнозы;
  • наличие жалоб от пациентов;
  • нарушение санитарных норм;
  • оформление документов;
  • профилактика заболеваний и т. п.

Нюансы начисления стимулирующих доплат медработникам в 2017-2018 годах

Согласно положениям абз. 3 ст. 135 Трудового кодекса РФ, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. При этом до недавнего времени комиссия рекомендаций по соотношению базовой, компенсационной и стимулирующих частей в оплате труда медиков не давала.

В связи с этим доля базовой части составляла 25–30%, компенсационной — 15–20%, стимулирующей — около 50% (по данным СМИ, в некоторых регионах доля стимулирующих выплат в оплате труда медработника доходила и до 70%). Таким образом, особенности расчета стимулирующей доплаты не всегда давали возможность оставлять зарплату медика на должном уровне.

С 2016 года в большинстве регионов страны ситуация начала меняться. Стремясь к выполнению указа Президента России «О мероприятиях по реализации социальной политики» № 597 от 07.05.2012, согласно которому средняя заработная плата медработников к 2018 году должна дойти до 200% средней оплаты труда в соответствующем регионе, и исполняя Решение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений № 12 от 25.12.2015 (п. «б» ст. 37), руководство субъектов Федерации снизило размер стимулирующих выплат в составе зарплаты медработника.

В результате доля окладной части стала доходить до 55–60%, а стимулирующие выплаты снизились до 30%. Таким образом, гарантированная часть заработной платы, которая не зависит от оценок и ситуаций, увеличилась почти в 2 раза. На долю стимулирующих выплат теперь приходится лишь треть оплаты труда, что выглядит более логично, чем система, существовавшая до 2016 года.

Начисление стимулирующих выплат медработникам: особенности их оформления в 2018 году

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохраненииНе так давно федеральная власть ввела стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году. Целью такой помощи государства является поощрение сотрудников здравоохранения, чтобы они были заинтересованы в своей работе. Какие условия и порядок получения материальной поддержки?

Нормативные акты, регулирующие предоставление льгот

Регулирование стимулирующих выплат медработникам в 2018 году осуществляется на основании нескольких нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс, а именно статья 129. В ней указано понятие заработной платы и типы выплат сотрудникам организаций.

Другим регулирующим правовым актом является Постановление Правительства № 583, которое устанавливает системы оплаты труда людей, работающих в бюджетных, автономных и казенных предприятиях. Также имеется Приказ Министерства здравоохранения № 818, закрепляющий список стимулирующих поощрений, факторы, по которым определяют возможность предоставления добавки к заработной плате.

В ином приказе Минздрава № 421 перечисляется перечень показателей эффективности, которые необходимы для решения вопроса о стимулировании рабочих.

Локальный документ о выплатах для стимуляции

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохраненииКаждая больница должна разрабатывать собственный документ, который регулирует выплаты сотрудникам. Называется он «Положение о выплате стимулирующих надбавок медицинским работникам» и считается дополнением к соглашению коллектива, который оформляется на один год.

В данном документе должны содержаться следующие данные:

  • источник, из которого выделяются денежные средства на оплату поощрений медработникам;
  • список сотрудников, имеющих право претендовать на дополнительные выплаты;
  • процедура начисления денег;
  • величина ежемесячной доплаты;
  • перечень критериев, которые применяются для проверки качества работы персонала медицинского учреждения.

Образец Положения о стимулирующих выплатах медицинским работникам в каждой больнице практически одинаковый.

Кто вправе претендовать на материальное поощрение?

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохраненииЧтобы получать выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, специалисту необходимо обязательно иметь сертификацию по специальности. Также сотруднику требуется показать хорошую работу. Ведь при принятии решения о поощрении учитывается производительность каждого работника медицинского учреждения.

Региональная власть сама устанавливает перечень должностей, которые вправе пользоваться денежными пособиями. Не попадают в льготную категорию следующие работники здравоохранения:

  • администрация учреждения. Рассчитывать на материальное поощрение могут заведующие, но только в том случае, если они непосредственно предоставляют медицинские услуги;
  • медработники, которые принимают участие в программе «Здоровье», а именно оказывают помощь в процессе родов, ухода за грудничками, а также другие врачи, работающие вместе с ними;
  • сотрудники медучреждений, осуществляющим помощь по высоким технологиям.

Критерии, по которым оценивается труд медицинского персонала

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохраненииСтимулирующие выплаты врачам назначаются после оценки качества их работы. В ходе проверки учитываются следующие факторы:

  1. Качество выполненной работы за месяц.
  2. Объем предоставленных мед. услуг.
  3. Длительность работы в учреждении.
  4. Количество непрерывного трудового стажа.
  5. Уровень квалификации.
  6. Работа по совместительству.
  7. Индивидуальный повышающий коэффициент.

В связи с наличием данных факторов становится понятно, что осуществление материального поощрения работникам больниц полностью зависит от того, как будет произведена работа. Это является оптимальной мотивацией для работников здравоохранения.

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохраненииПорядок того, как начисляются стимулирующие выплаты медработникам, регулируется локальным документом, в котором закрепляются правила оплаты труда в больнице. В конце каждого месяца начальник подготавливает приказ, в соответствии с которым медицинским работникам выплачиваются материальные поощрения.

Также руководство должно в конце месяца создать перечень сотрудников с указанием сведений о проделанной ими работе. Если врач не справился со своими должностными обязанностями, то надбавку могут не выдать. Решение о вручении поощрения принимает специальная комиссия, в состав которой входят:

  1. Председатель профсоюза.
  2. Старшая медсестра.
  3. Заведующий отделением.

Медперсонал оповещают о том, какие оценки они получили за работу. Комиссия оценивает деятельность по бальной системе. Для отказа в предоставлении президентских выплат медработникам в 2018 году необходимы серьезные основания. К примеру, доктор не выполнял свои обязанности или грубо нарушил дисциплину труда.

Если в бухгалтерии сотруднику не выдали премию, то нужно потребовать предоставление приказа, на основании которого действует бухгалтер. В нем обязательно указываются причины отрицательного решения. Если работник не согласен с решением руководства, то он вправе его обжаловать.

Примерный расчет размера надбавки

Расчет стимулирующих выплат медработникам производится в зависимости от проделанной работы. К примеру, заработная плата доктора равна 20 тысячам рублей. Повышающий коэффициент после оценки работы по установленным критериям составляет 0, 2. В результате материальное поощрение будет равняться 4 тысячам рублей. Этот пример расчета приблизительный, он зависит от многих факторов.

Получают ли выплаты при совмещении и замещении?

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохраненииСогласно Положению о стимулирующих выплатах медицинским работникам людям, замещающим других сотрудников, также предоставляют дополнительные денежные компенсации. Но при этом должен быть соблюден документальный порядок оформления совместительства.

То есть с работником заключается трудовой договор о совмещении должностей. Если оно оговорено в пределах основного трудового соглашения, то надбавки не производятся.

Изменений по поводу стимулирующих выплат медработникам в 2018 году пока нет. Эта программа является действительно хорошей мотивацией для врачей. Государство старается сделать все, чтобы заработная плата медицинского персонала стала достойной этой профессии.

Стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году

В России с недавнего времени введены стимулирующие выплаты медработникам, необходимость которых уже давно ощущалась ввиду тяжести труда специалистов данной сферы и невозможности профессионального роста в связи с небольшими зарплатами.

Одна из первостепенных функций стимулирующих выплат – поощрительная, нацеливающая на результат. Чем выше показатели труда медработника за подотчетный период, тем лучшей будет оплата его труда.

Бесплатная консультация юриста! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 350-83-27 Москва и Моск. обл.

+7 (812) 309-74-39 Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 333-45-16 доб. 947 Бесплатно по всей РФ

Данная мера призвана привлечь в медицинскую сферу больше квалифицированных врачей и медперсонала, а также заинтересовать их в сотрудничестве с отечественными стационарными и амбулаторными медучреждениями, что обеспечит критерии общедоступности и адекватного качества медицинской помощи как важных составляющих программы модернизации здравоохранения.

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении

На получение стимулирующих выплат могут рассчитывать врачи и средний медперсонал, при условии наличия сертификата по специальности. В каждом регионе действует свой список должностей, включенных в программу модернизации.

По клиникам также есть ряд отличий, ведь каждая медицинская организация сама определяет ежемесячный размер премиальных, ориентируясь на общерегиональную методику.

Руководитель медучреждения оценивает деятельность своих подчиненных по таким показателям, как отработанное время, следование стандартам оказания медпомощи и другим.

Все эти критерии не произвольные. Они обязательно заранее прописываются в положении об оплате труда.

Для установления минимальных сумм поощрительных надбавок, сверьтесь с региональными правовыми актами Минздрава.

Внимание! Если рассчитываете на денежную стимуляцию, наличие сертификата специалиста / профильного образования обязательно.

Критерии оценки качества медицинского труда

Программа модернизации в данной сфере стартовала с 2011 г. и уже дала определенные положительные результаты. Усиленная прямая денежная мотивация врачей осуществляется на федеральном и краевом уровне, что дает возможность привлекать квалифицированные кадры и для работы по регионам, а не только в крупных городах.

Основные критерии (качественные и количественные), по которым медработнику полагается надбавка:

  • качество проделанной работы;
  • ее результативность (объем оказанных услуг);
  • продолжительность труда (премии за определенный период);
  • непрерывный стаж;
  • квалификационная категория;
  • совместительство;
  • повышающий персональный коэффициент.

Таким образом, работник бюджетной сферы осознает, что от его старательности, ответственности, трудоспособности и профессионализма напрямую зависит зарплата. А это – один из лучших мотиваторов.

Данные критерии не действуют, и поощрение не выплачивается в таких случаях:

  • лицо сотрудничает с национальным проектом «Здоровье»;
  • сотрудник клиники уже получает надбавки за высокотехнологическую помощь;
  • заведующий отделением не работает одновременно врачом-специалистом.

Также в выплате могут отказать, если у работника нет мед. страховки.

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении
Определение качества труда медперсонала – процедура, которой занимается специально созданная комиссия. Обычно это зав. отделением, председатель профкома, старшая медсестра.

Результатом ее трудов становится официальный документ – Акт экспертной оценки. По нему в бухгалтерии и производятся отчисления стимулирующих выплат всем достойным претендентам.

Это происходит так. В конце месяца все зав. отделений готовят списки работников, среди которых значатся как заслужившие надбавку, так и лишенные ее. Результативность исчисляется в баллах с применением повышающего коэффициента.

Списки подписывают члены комиссии. Затем работники должны прочитать эти списки и подписаться под ними. Цена 1 балла может различаться по клиникам, поскольку она зависит от внутреннего договора.

Помимо перечисленных выше, есть и другие, более детализированные, показатели:

  • важнейшее условие – количество выявленных данным врачом заболеваний, причем именно по его профилю (стадия, на которой была обнаружена патология, не имеет значения);
  • % несвоевременных госпитализаций;
  • количество расхождений между диагнозом при поступлении в стационар и клиническим;
  • % осложнений во время любых мед. манипуляций;
  • индивидуальные достижения, обусловленные напряженностью деятельности;
  • отсутствие / наличие жалоб пациентов (степень их удовлетворенности);
  • правильность заполнения отчетов и других бумаг;
  • соблюдение санитарных правил и т.д.

Минздрав рекомендует специалистам одного уровня начислять одинаковые доплаты.

Совмещение и замещение: как это отражается на доплатах?

Не всегда замещение и совмещение сказывается на зарплате.

Совместителям советуют платить поощрительные, только если они трудятся по договору и в рамках программы модернизации (причем работа, проделанная в рамках основного рабочего времени, не учитывается).

Если медик заменяет коллегу в отпуске, ему также могут доплатить, но не всегда.

Если хотите получить надбавку в таком случае, оформите дополнительное соглашение.

Цель и задачи финансовой стимуляции

Система финансовых поощрений преследует главную цель – модернизацию бюджетной медицинской сферы обслуживания в РФ. Она направлена на достижение следующих многогранных задач:

  • отбор лучших самых квалифицированных сотрудников;
  • полную комплектацию клиник персоналом;
  • соблюдение работниками правил внутреннего распорядка;
  • стремление последних добросовестно и максимально эффективно выполнять свою работу;
  • стимуляция личного роста, повышения квалификации, инициативы профессионалов в различных областях мед. обслуживания;
  • обеспечение желания врачей обучаться современным методам, формам работы, овладевать новым оборудованием;
  • увеличение объема предоставляемых услуг без потери качества;
  • улучшение качества диагностики;
  • экономия ресурсов;
  • повышение уровня доверия пациентов, их удовлетворенности результатом обращения в больницу;
  • соответственно повысятся показатели здоровья нации, уменьшится смертность, инвалидность, повысится рождаемость и т.д.

В целом решение всех этих задач поспособствует общедоступности качественной медицины в России и оптимизации мед. обслуживания.

По закону поощрительная надбавка – отнюдь не обязательная выплата. Ее размер варьируется и может достигать всего 30% от зарплаты. Обычно сотрудника не лишают премии, если нет грубых нарушений трудовой дисциплины, множества минусов по всем прописанным во внутреннем договоре критериям, но гипотетически экспертная комиссия может лишить доплаты и при незначительном единичном нарушении. Если такое отношение не стало систематическим, доказать неправоту комиссии не удастся.

Но в любом случае требуйте у руководства Приказ, на основании которого действовал бухгалтер, ищите в нем причину отказа в надбавке и лишь потом принимайте решение об обращении в суд.

Условия отказа в поощрительной выплате

Данная программа действительна повсеместно в России. Но на местах, как было сказано выше, есть свои нюансы. Чтобы накопить нужное число баллов для получения денежного эквивалента, в областных и региональных учреждениях действуют свои принципы отбора (с учетом общих рекомендаций Минздрава).

Так, разница в надбавке для работников одной специализации должна быть небольшой. Но ее на вполне законных основаниях может вовсе не быть.

Единоразовое лишение премии – еще не повод судиться с мед. заведением. Достаточно не соблюсти несколько и даже один из критериев, прописанных во внутреннем договоре, чтобы лишиться премиальных. Например, неправильно оформить отчет, пренебречь санитарными правилами.

Если клинике недостает финансирования, сотруднику могут отказать в дополнительной выплате.

Заранее ознакомьтесь с внутренним нормативным документом, чтобы быть в курсе своих прав и обязанностей.

Важные аспекты – общее количество отработанных часов, средняя зарплата и соблюдение мед. стандартов на требуемом уровне.

Важно! Основанием для отказа является только приказ главврача с обоснованием удовлетворительных причин.

Систематический отказ в поощрительных – повод обратиться в суд. Но убедитесь, что лишение надбавки действительно необоснованное.

Обратите внимание! Если у вас нет мед. страховки, на выплаты поощрений можно не рассчитывать.

Упрощенный вариант расчета стимулирующей выплаты работнику мед. сферы выглядит так.

Например, терапевт получает ставку 20 тысяч. Допустим, за месяц он заработал повышающий коэффициент 0,2. Получается, что надбавка составит 4000 руб.

Плюс еще 8000 за ежемесячный норматив. Итого 32000 в среднем.

формула расчета индивидуального рейтинга:

ИР специалиста = И + С + К + Р + У + Д

И – интенсивность его труда за подотчетный период;

С – сложность выполняемой работы;

К – качество медпомощи (% правильных диагнозов, отсутствие осложнений при операциях и т.д.);

У – удовлетворенность клиентов;

Д – другие факторы.

Важно, чтобы при расчете надбавки соблюдался баланс между трудозатратами и размером реального поощрения. Не следует делать акцент на отдельные нормы и показатели работы сотрудника – это чревато дисбалансом интересов врача и больного.

  • Ст. №144 ТК РФ.
  • Постановление российского правительства №60 от 07.02.2011 г.
  • «Номенклатура специальностей специалистов».
  • Приказ Минздрава и соцразвития РФ «Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи» № 145н от 21.02.2011.
  • Ведомость начисления стимулирующих надбавок (ее можно потребовать предъявить на месте работы).

Согласно Трудовому Кодексу врач-бюджетник, как и медперсонал среднего звена, получает зарплату, размер которой определяется:

  • коллективным договором;
  • внутренним нормативным договором;
  • нормативными актами органов регионального самоуправления.

В любой из поликлиник есть свое внутреннее ежегодно переоформляющееся Положение о выплате стимулирующих средств сотрудникам. Оно оформлено в виде дополнения к коллективному договору и нормативным актам Минздрава. В документе прописаны:

  • источник финансирования надбавок;
  • список работников (категории), которым они положены;
  • критерий оценки каждого специалиста, медперсонала;
  • размер надбавки за счет ОМС и предпринимательской деятельности (тоже распределен по категориям);
  • порядок отчислений.

Перечень специалистов, подлежащих поощрению

К каждому сотруднику применяется разное число критериев оценки его трудовой деятельности и разное количество баллов.

Так, наибольшее число баллов при максимальном количестве критериев оценки полагается руководителю поликлиники и всем его заместителям, главврачам больниц и их заместителям, руководителям филиалов (от 80 до 100 баллов при 6 – 12 критериях).

Главная медсестра может рассчитывать в среднем на 70 баллов при 6 критериях, младший мед- и фармацевтический персонал оценивается всего по 3-м пунктам.

Врачи и провизоры: терапевт (взрослый, подростковый), педиатр, хирург, фармаколог, эпидемиолог, гериатр, физиотерапевт, генетик, психотерапевт (взрослый, подростковый), гастроэнтеролог, рентгенолог, акушер-гинеколог, анестезиолог, стоматолог, патологоанатом, медэксперт, различные провизоры и другие специалисты получают по 4 – 6 критериев.

Средний медперсонал (медсестры, технологи, инструкторы, фельдшеры) получает по 3 – 4 критерия. Соответственно и баллов они могут набрать меньше.

Акция. Консультация юриста 500 рублей БЕСПЛАТНО
до 31 мая

☎ для Москвы и МО: 8 (499) 350-83-27

☎ для Санкт-Петербурга и ЛО: 8 (812) 309-74-39

☎ для регионов России: 8 (800) 333-45-16 доб. 947

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

7 + 3 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:


map